Впервые этот продукт появился в стране восходящего солнца. У него было достаточно романтичное название «адзи-но-мото» - что в переводе «душа вкуса». Только теперь мы понимаем, что под этой романтикой кроется страшная правда усилителя вкуса.
Каждый участок нашего рта ответственен за определенный вкус: кончик языка – сладость, бока – соленое или кислое, корень – горечь. Но есть еще и пятый вкус, который был открыт в Китае, и входил в состав соевого соуса.
На русском языке название этому вкусу не дали, но его вызывает вещество глютамат натрия. Благодаря ему обостряется чувствительность пищевых рецепторов, и пища становится наиболее вкусной.
Глютамат натрия – пищевая добавка и усилитель вкуса. Использовать ее начали японцы, как приправу несколько веков назад. И получали они ее из морских водорослей.
Сейчас же она изготавливается химическим путем, и объем ее производства огромен. На упаковках это добавка обычно обозначается Е 621, Е 627 или Е 631.
Содержится в полуфабрикатах с мясным, грибным или рыбным вкусом, а некоторые бульонные кубики вообще содержат его на 1/4. Вся сфера быстрого питания не может вообще без него обходиться.
Важно отметить, что во многих ресторанах так же могут его использовать как в чистом виде, так и в виде соевого соуса, который содержит очень много глютамата натрия. Хорошая новость в том, что он «работает» только на мясные, рыбные и грибные вкусы.
В более ранних статьях рассматривались темы:
Автор: Андрей Резниченко